Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
1844
на печать
5 Июня 2019 13:54

Индекс ПрофиСинема 2019: эксперты от мая ждали большего

Индекс ПрофиСинема 2019: эксперты от мая ждали большего

В мае 2019 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии ПрофиСинема несколько ниже прогноза. Эксперты ожидали большего от начала сезона блокбастеров. Июнь, по оценкам наших респондентов в области дистрибьюции и кинопоказа, должен пройти на уровне мая. Продюсеры же демонстрируют оптимизм.

Значение индекса мая в дистрибьюции — 7,10 (прогноз на май — 7,33) 
Значение индекса мая в кинопоказе 7,77 (прогноз на май — 7,95) 

Индекс ПрофиСинема - Дистрибьюция

Прогнозы на май у наших респондентов были очень оптимистичные, на 1,5 - 2 балла выше апрельских оценок. По факту оценки снизились относительно прогнозов.

Основная ставка мая делалась на экшен «Мстители: Финал». И результаты проката соответствуют ожиданиям экспертов: блокбастер от Marvel с 2,945 млрд занял почетное третье место по сборам в рублях за всю историю российского проката, и у него еще есть небольшие шансы занять второе, обойдя «Движение вверх» (3,043 млрд). На первой строчке уже 10 лет держится «Аватар», и его лидерству пока ничего не угрожает.

Однако сбылись и опасения кинопоказчиков, предупреждавших о недостатке репертуарного разнообразия в первой половине мая. Поскольку кроме «Мстителей» на первых двух неделях в прокат вышло только несколько детских релизов, то кинотеатрам развивать успехи было попросту нечем. Кроме того, на большей части европейской территории России установилась прекрасная для отдыха на природе и шашлыков теплая и солнечная погода. Возможно, поэтому вышедшие 16 мая фантастический анимационно-игровой «Покемон. Детектив Пикачу» от Каро Премьер и экшен-триллер «Джон Уик 3» от ЦПШ сработали хуже ожиданий экспертов (410 млн и 399 млн соответственно после второго уикенда). Все эти факторы привели к определенному спаду посещаемости и кассовых сборов во второй декаде мая.

Улучшили показатели мая несколько ожидаемых экспертами релизов в конце месяца. Вышедший в российский прокат 23 мая «Аладдин» от WDSSPR стартовал лучше, чем многие другие игровые ремейки классических анимационных фильмов компании Disney. Приключенческое фэнтези Гая Ричи за две недели заработало 817 млн рублей. Самые большие сборы среди всех картин Гая Ричи в РФ и СНГ были у «Шерлока Холмса: Игра теней» (907,8 млн). Возможно, «Аладдин» побьет этот рекорд, на данный момент ему не хватает 90 млн, а прокат, судя по всему, будет долгий.

«Тайная жизнь домашних животных 2» должна была выйти в субботу, 25 мая, только в формате превью, но получила роспись, скорее соответствующую полноценному прокату – 1483 кинотеатра и 153,5 млн рублей за первые два дня. Картина заняла первое место по итогам уикенда с 30 мая по 2 июня и собрала половину от всей кассы ТОП-10. За свой первый уикенд картина получила  474,6 млн рублей, уступив предыдущему фильму франшизы, вышедшему в прокат в 2016 году. «Тайная жизнь домашних животных» на первом уикенде заработала 635 млн рублей, а ее суммарные сборы составили 2,1 млрд рублей, что является девятым результатом за всю историю кинопроката России и стран СНГ. В копилке второй части пока 737,3 млн рублей.

Восемь российских релизов, в большинстве своем тематические военные картины, особого вклада в кассовые сборы не внесли. Из заметного только два фильма: военная драма Павла Лунгина «Братство», собравшая 47 млн рублей, и «Коридор бессмертия» Федора Попова - 44 млн рублей.
Все остальное прошло незамеченным, даже акция Минкульта, отменившая показ «Мстителей» 9 мая, не смогла что-то радикально изменить.

В целом эксперты остались недовольны маем. Снижение индекса в дистрибьюции и кинопоказе относительно прогноза связано с падением посещаемости в середине месяца и недоборами ожидаемых картин. Конечно, май прошел значительно лучше апреля, и есть хороший задел на июнь, но, тем не менее, респонденты ждали от него большего.

Прогнозный индекс июня в дистрибьюции — 7,05
Прогнозный индекс июня в кинопоказе — 7,81

Индекс ПрофиСинема - Кинопоказ

Ожидания от июня и у кинопоказчиков, и у дистрибьюторов достаточно оптимистичные. В первую очередь это связано с обилием потенциальных блокбастеров в релизной сетке. В начале месяца продолжат работать фэнтези «Аладдин» от WDSSPR и анимационная «Тайная жизнь домашних животных 2»  от UPI.

Кроме того, в июне в российских кинотеатрах будут господствовать продолжения блокбастерных голливудских франшиз.

Правда, первые сборы фантастического боевика «Годзилла 2: Король монстров» от Каро Премьер, вышедшего в прокат 30 мая, оказались разочаровывающими - 156 млн рублей, что в два раза меньше, чем собрала первая часть на старте - 300,2 млн рублей. Надо отметить, что общая касса первой части «Годзиллы», выпущенной Каро 15 мая 2014 года, к 60-летию первого появления персонажа на широком экране, совсем не оправдала надежд кинопоказчиков - 524.155.452 рублей/$15.083.610.

Кинопоказчики очень ждут фантастический экшен «Люди Икс: Тёмный феникс» от Фокс, десятый фильм франшизы. Напомним об успехах предыдущих картин франшизы: «Логан» (2017) собрал 3,8 млн зрителей и 967 млн рублей.
«Люди Икс: Апокалипсис» (2016) – 2,7 млн зрителей и 700 млн рублей.
«Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) - 3 млн зрителей и 800 млн. рублей.
«Росомаха: Бессмертный» (2013) – 3 млн зрителей и более 720 млн. рублей.

С некоторой опаской эксперты относятся к перезапуску франшизы «ЛвЧ», комедийному экшену «Люди в черном: Интернэшнл» от WDSSPR. На экране – новая команда главных героев. В актерском составе – Крис ХемсвортТесса ТомпсонРебекка ФергюсонЛиам НисонЭмма Томпсон. По словам директора по маркетингу фильмов Sony Pictures Леонида Карнозова, помимо новых агентов в фильме появятся и совершенно новые суперзлодеи.

А вот анимационная «История игрушек 4» от Pixar и WDSSPR сомнений в своей блокбастерности не вызывает. В фильме появится нежная мелодраматическая линия, за нее отвечает главный герой ковбой Вуди и кукла-пастушка. По словам Елены Бродской, картину представляли на закрытых показах взрослой аудитории, которой она очень понравилась: в ленте много актуального юмора о романтических отношениях.

Единственный нефраншизный большой проект июня – музыкальный байопик «Рокетмен» от ЦПШ, один из самых ярких фильмов 72 Каннского кинофестиваля.  На показ фильма в Канны приехал сам «виновник торжества», прошелся по красной дорожке и вызвал небывалый ажиотаж поклонников. Режиссировал фильм Декстер Флетчер, один из продюсеров музыкального хита «Богемская рапсодия», завершивший ее. С успехом именно этой картины, ставшей самым кассовым байопиком за всю историю кино, теперь будут сравнивать все биографические ленты. Скандал, разгоревшийся в российской прессе, по поводу нескольких откровенных сцен, вырезанных из фильма прокатчиком, только подогрел интерес аудитории.
«Рокетмен» Декстера Флетчера стартовал на 22 уикенде в формате превью в 111 кинотеатрах и заработал 3,1 млн. рублей.

Российских фильмов в июне выходит восемь. Среди них ни одного широкой росписью. В основном средним и ограниченным прокатом. Лето для отечественного кино – несезон. Из заметных проектов можно отметить драму Рената Давлетьярова «Донбасс. Окраина» от ЦПШ, детский приключенческий фильм «Бегство рогатых викингов» от Кинологистики, драму Кантемира Балагова «Дылда» от Пионера, получившую приз за режиссуру в конкурсе Особый взгляд 72 Каннского международного кинофестиваля,  и мелодраму «Выше неба» от Вольги, которая поборется через несколько дней за призы Кинотавра.

В июне эксперты очень надеются, что кассовые сборы будут на уровне майских. Во всяком случае, не ниже. Репертуар рабочий. Сезон блокбастеров открыт. Одна надежда, что аудитория придет в кинотеатры.

Значение индекса мая в кинопроизводстве — 5,23
Значение индекса апреля в кинопроизводстве — 5,39

Индекс ПрофиСинема - Кинопроизводство

Продюсеры к лету становятся все более оптимистичными и выходят на прошлогодние летние значения. У многих уже начались или в ближайшее время начнутся съемки.
Повышение оценки Индекса связано еще и с фестивальной активностью. Впереди Кинотавр. Фильмы многих наших респондентов участвуют и в других российских и зарубежных конкурсах.
Минкульт вот-вот объявит даты питчингов по авторскому и детскому кино.
Дебютный конкурс, который должен пройти по новым правилам, будет позже. Изменения условий господдержки дебютных проектов опять стали неприятным сюрпризом для отрасли. Без открытых обсуждений и консультаций с экспертами отрасли Министерство культуры ввело условия не соответствующие не только реалиям сегодняшнего дня, но и отраслевым возможностям.
Некоторые респонденты в этом месяце отмечали, что разочарованы тем, как мало анимационных проектов поддержано Фондом кино на прошедших конкурсах, и с надеждой ждут результатов в Минкульте.
Продюсеры говорят о необходимости комплексно подходить к решению проблем проката российского кино. В кинотеатрах активно идут только зарубежные картины. Чем успешнее Голливуд, тем меньше шансов у отечественного кино. Сейчас собирают, как правило, только те проекты, которые поддерживаются каналами. Серьезной полноценной программы продвижения национальных релизов нет, и самостоятельно выдержать конкуренцию они не могут.

Прогнозный индекс мая на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,36
Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,65

Сфера деятельности

Индекс 
Апреля

Апрель
прогноз на
1-3 месяца

Индекс 
Мая

Май
прогноз на
1-3 месяца

Кинопроизводство

5,39

5,65

5,23

5,36

Дистрибьюция

5,52

7,33

7,10

7,05

Кинопоказ

5,82

7,95

7,77

7,81

Индекс ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии)

5,58

6,95

6,75

6,79

Индекс ПрофиСинема в мае — 6,75
Индекс ПрофиСинема в апреле — 5,58

Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в мае 2019 года выше апрельского больше чем на балл и составляет 6,75 (почти «Хорошо») по десятибалльной шкале. Эксперты по всем направлениям оценили месяц ниже, чем прогнозировали.

Прогнозный индекс мая на 1-3 месяца — 6,79
Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца — 6,95

Индекс ПрофиСинема

Прогнозное значение на июнь 2019 года у экспертов в области дистрибьюции и кинопоказа практически равно текущему. Продюсеры в прогнозе более оптимистичны.

История наблюдений

Интересно, что значение Индекса ПрофиСинема в мае 2018 года было немного ниже текущего и составляло 6,54. Экспертные прогнозы на май были относительно высокими. По оценкам кинопоказчиков, в полной мере оправдали ожидания только супергеройские «Мстители: Война бесконечности» от WDSSPR, вышедшие в прокат 3 мая. Итоговые сборы за месяц превысили прогнозные 2 млрд рублей, количество проданных билетов в России более 7,5 млн Результаты фантастического боевика «Дэдпул 2» от Фокса оказались несколько ниже прогнозов. Значительно хуже, чем предполагали эксперты, стартовал и «Хан Соло: Звёздные войны. Истории» от WDSSPR. В российском прокате ему даже не удалось захватить первое место на стартовом уикенде.
Главный игровой российский релиз мая – военная драма «Собибор», режиссерский дебют Константина Хабенского, от Каропроката, при значительной государственной поддержке и использовании административного ресурса, заработал выше прогнозов.
Напомним, в 2018 году Минкульт впервые директивно расчистил 9 мая, сняв с проката «Мстителей». Эксперты крайне негативно отнеслись к этой инициативе, так как количество взрослых зрителей у «Собибора» от этого не увеличилось, а часть более молодой аудитории кинотеатры в этот день потеряли.
Результаты мая 2018 года были чуть ниже ожиданий, но в целом неплохие. Лучше всего месяц охарактеризовали слова одного из экспертов: «Резкий и быстрый старт, хороший результат посередине дистанции, а вот к финишу еле приползли». Отчасти реализовавшиеся пессимистические прогнозы о «каннибализации контента» вынудили экспертов понизить показатели Индекса в дистрибьюции и кинопоказе за май. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» в мае 2017 года было почти равно текущему и составляло 6,63 балла. Месяц прошел ниже ожиданий экспертов в области кинопоказа и дистрибьюции, тем не менее соответствовал среднестатистическому значению за последние восемь лет. 
Кассовые сборы на протяжении всего мая 2017 были стабильно высокими. Зимний сюрприз, который преподнесла погода в начале месяца, многим зрителям поломал планы на пикники на природе, но не помешал походам в кинотеатры. 
Две из трех франшиз отработали по полной. Фантастический боевик «Стражи Галактики. Часть 2» от WDSSPR оправдал очень высокие зрительские ожидания и получил хороший сарафан, его в мае посмотрело 5,8 млн зрителей.
Фантастический боевик «Меч короля Артура» от Каро, который считался одним из фаворитов мая, сработал неплохо, но неровно. Многие эксперты говорили о том, что картина прошла несколько хуже, чем они прогнозировали. 
Еще одним фильмом, ожидания от которого и у экспертов, и у зрителей были очень высоки, стал фантастический триллер Ридли Скотта «Чужой: Завет» от Фокса. Но очередная часть франшизы не добрала по сборам.
Стартовавший в конце мая фантастический экшен «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» от WDSSPR сработал ожидаемо хорошо. 
Блокбастеры мая не оставили шансов фильмам, которые в другом окружении могли бы собрать больше.
Что касается российских релизов мая, в широкий прокат вышла только драма Валерия Тодоровского «Большой» от WDSSPR. Эксперты отмечали, что фильм работал ровно и долго. 
Не совсем удачная работа двух крупных релизов и слабые, в целом, кассовые сборы других картин, выходивших в прокат в мае 2017 года, привели к тому, что, по факту, дистрибьюторы и кинопоказчики снизили значения индекса относительно прогноза.

Значение Индекса «ПрофиСинема» в мае 2016 года было равно текущему и составляло 6,77 балла. От мая ожидания экспертов были большие, но фактические цифры оказались несколько ниже прогноза.
Хоть и с опозданием, в мае 2016 года сезон блокбастеров открылся. Крупные проекты выходили каждую неделю. Снижение оценки обусловлено падением сборов на 3-й неделе, которое было достаточно чувствительным для кинотеатров. Последний уикенд несколько исправил ситуацию, у экспертов появилась надежда, что кинобизнес оживет. Как отмечали наши респонденты, сиквелы надоели зрителю, он хочет чего-то нового, и вышедший в прокат «Варкрафт» от UPI оказался именно тем, что ожидала аудитория. К сожалению, подобных больших, свежих проектов, выходит не более трех в год. 
Фантастический боевик «Варкрафт» стал «любимчиком» кинопоказчиков. Выход на одной неделе с монстрами Варкрафта не дал приключенческому фэнтези «Алиса в Зазеркалье» от WDSSPR никаких шансов. Эксперты отмечают, что, несмотря на меньший хронометраж и порой более широкую роспись, Алиса в этом противостоянии проигрывает.
Три остальных блокбастера мая оставили у кинопоказчиков чувство неудовлетворения динамикой сборов. Среди них марвеловский фантастический боевик «Первый мститель: Противостояние (Раскол мстителей)» от WDSSPR. Такая же ситуация и с фантастическим боевиком «Люди Икс: Апокалипсис» от Фокса. Анимационные «Angry Birds в кино» от WDSSPR также подтвердили сомнения наших экспертов, высказанные в прошлом месяце. 
Что касается российских фильмов, то в мае вышла только одна российская картина на 512 копиях – военная драма, спродюсированная Николаем Расторгуевым, «72 часа» от Каро. 
Кинопоказчики в целом остались довольны результатами мая. Но высокая плотность выхода студийных блокбастеров снижает доходность каждого из них и совершенно не дает шансов независимому кино, которого в мае 2016 практически не было. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» в мае 2015 года было ниже текущего на балл и составляло 5,73 балла. В 2015 году в кинобизнесе сложилась необычная ситуация: апрель, имеющий репутацию одного из худших месяцев в году, передал это звание маю. Эксперты в области кинопоказа и дистрибьюции надеялись, что сезон блокбастеров наконец-то откроется. А продюсеры считали, что для кинопроизводства начался удачный сезон. 
Кинопоказчики оказались очень, очень, очень огорчены маем 2015 года. Относительно 2014 года, с учетом общего роста цен, кинотеатральные сборы были значительно ниже. Все релизы отработали плохо, каждый следующий уикенд был хуже предыдущего. Майские праздники не оправдали себя, на улице была солнечная и теплая погода, поэтому все уехали за город. Многие респонденты отмечали, что в итоге в мае еле на зарплаты наскребли. 
В качестве самых ожидаемых фильмов мая эксперты называли три крупных релиза, которые, в результате, сработали значительно ниже прогнозов: фантастический экшн «Безумный Макс: Дорога ярости», триллер/боевик «Разлом Сан-Андреас» от Каро, приключенческое фэнтези «Земля будущего» от WDSSPR.
Май 2015 года стал переломным моментом для кинотеатров. Оказалось, что ставка на один, пусть и бесспорный хит, – тактика, ведущая к провалу и снижению кассовых сборов. Майский букинг подтвердил эту теорию. Один блокбастер, в отсутствии крепких середняков из независимых зарубежных игровых и анимационных фильмов, не вытягивает кассу. Кроме того, были и объективные причины этой ситуации – начал сказываться кризис закупочных цен, и фильмов независимых прокатчиков реально стало в кинотеатрах меньше. 
Что касается российских релизов, то в мае стартовало четыре. Все широким прокатом. И хотя ни от одного из них кинопоказчики ничего не ждали, все четыре попали в ТОП-10 российского бокс-офиса: военная драма «Дорога на Берлин» от Каро и Мосфильма, комедия «Одной левой» от Каро, приключенческая мелодрама «Однажды» Рената Давлетьярова от Нашего кино и комедия «Дабл трабл» от Базелевса/Фокса.
К сожалению, май 2015 оказался очень слабым. Гораздо хуже, чем предполагали наши респонденты. Более того, самым слабым за всю историю наблюдений Индекса ПрофиСинема (шесть лет).

Значение Индекса «ПрофиСинема» в мае 2014 года было ниже текущего и составляло 6,17 балла. Некоторые дистрибьюторы остались довольны, а представители кинопоказа единогласно разочарованы месяцем и считают, что ощутимого улучшения в мае по сравнению с апрелем не произошло, и в 2014 году кассовые сборы на 40% меньше, чем в предыдущем. 
Оптимистичные прогнозы экспертов на май были в первую очередь связаны с тремя фантастическими крупнобюджетными студийными проектами, вышедшими последовательно начиная с 15 мая, и таким образом открывшими летний сезон блокбастеров. 
Но «Годзилла», выпущенная Каро к 60-летию первого появления персонажа на широком экране, совсем не оправдала надежд кинопоказчиков. 
«Люди Икс: Дни минувшего будущего», седьмой фильм франшизы «Люди Икс», от Фокса стартовал на неплохом уровне но, по мнению наших экспертов, могло бы быть и лучше. 
«Малефисента» с Анджелиной Джоли в главной роли от WDSSPR стала лидером последнего уикенда мая в России.
Что касается российских релизов, то главные ожидания кинопоказчиков в начале мая, связанные с отечественным релизом, комедией «Кухня в Париже» от канала СТС и ЦПШ, оправдались с лихвой. Лента, вышедшая на 1200 экранах, превзошла все самые смелые прогнозы, уверенно заняв первое место в таблице кассовых сборов на первой неделе проката, отодвинула на вторую строчку лидера предыдущей недели - фантастический экшн «Новый человек-паук: Высокое напряжение» от WDSSPR. 
В целом май 2014 года оказался абсолютно провальным. Большинство наших респондентов сказало, что по показателям это один из самых худших месяцев. Много было надежд на праздничные уикенды, но предложенный контент не позволил отработать как подобает. Ситуация немного начала выправляться только на последней неделе: детские каникулы и «Малефисента» этому поспособствовали.

Значение Индекса «ПрофиСинема» мая 2013 года было выше текущего значения и составляло 7,15 балла. Что является очень высоким показателем, почти равным январскому. Дистрибьюторы и кинопоказчики не разочаровались в результатах майского проката и оценили месяц практически так, как и прогнозировали. Продюсеры остались на прежнем уровне ожиданий от процессов, протекающих в киноотрасли. В мае 2013 года сезон блокбастеров начался. Почти каждую неделю выходили новые крупные релизы и проекты, пытающиеся до них дотянуться. Главным блокбастером месяца дистрибьюторы и представители кинопоказа единодушно назвали «Железного человека 3» от WDSSPR. Российских релизов в мае было не много, широкого проката еще меньше. Продолжала работать «Легенда №17» Николая Лебедева и выбыла из ТОП-10 российского бокс-офиса на восьмой неделе проката только в конце мая. Картину посмотрело более 4 млн. зрителей. Дистрибьюторы и кинопоказчики с оптимизмом смотрели на лето 2013 года.

Значение Индекса «ПрофиСинема» мая 2012 года было выше текущего значения и составляло 6,92 балла. Некоторые эксперты кинопоказа отмечали, что все-таки сказался перенос рабочих дней, сделавший фактически не рабочей первую половину месяца. И не везде зритель предпочел просмотр фильмов в кинотеатре отдыху на природе. Основные надежды специалистов кинопоказа и дистрибьюции были связаны тогда в первую очередь с «Мстителями» от Marvel, и они оправдались, три недели фильм занимал первую позицию в таблице российских кассовых сборов. Что касается российского кино, то две крупнобюджетные военные драмы для одного не самого большого сегмента целевой аудитории, столкнувшиеся на близких датах: «Матч» Андрея Малюкова от ЦПШ 1 мая и «Белый тигр» Карена Шахназарова от Каро 3 мая, как и следовало ожидать, результатами не порадовали. По факту проката «Матча» и «Белого тигра» можно сказать, что аудитория у этих фильмов 300-600 тысяч человек. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» мая 2011 года было выше текущего и составляло 7,84 балла. Такого высокого показателя Индекса не было ни разу в 2010-2011 гг., даже в январе 2011 его значение было на полбалла ниже. Продюсеры месяц от месяца тоже постепенно повышали значение Индекса в кинопроизводстве. Май начал оправдывать высокие ожидания кинотеатров только с середины месяца, когда стартовали «Пираты Карибского моря: На странных берегах». До этого момента праздничный месяц шел очень вяло, вытягивая кассу за счет «остатков» апреля – проектов «Тор» и «Форсаж 5». Из других более или менее заметных майских релизов ни один не порадовал кинопоказчиков. Но если результаты «Цитадели» никого не удивили, то на проекты «Пастырь», «Ханна. Совершенное оружие» и «Храбрые перцем» многие кинотеатры возлагали надежды, так в итоге и не оправдавшиеся. 

Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.

Наши эксперты:
Игорь Толстунов (Профит), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кинотеатр), Александр Котелевский (Инвада), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди),  Екатерина Филиппова (Пан-Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа), Гевонд Андреасян (Большое кино), Лиза Антонова (Пассажир), Елена Гликман (Телесто), Евгений Гиндилис (Твинди), Александр Герасимов (Мастер Фильм), Борис Машковцев (Союзмультфильм), Влад Ряшин (Star Media).

Дарья Антонова (Ракета Релизинг), Марина Бодягина (20 Век Фокс), Сергей Сорочкин (СБ фильм), Алексей Рязанцев (КАРО), Инна Слаповская (DCP24), Павел Бартяев (независимый эксперт), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Наталья Шпилькина (Наше кино), Вера Кутергина (Bazelevs), Сергей Некрасов (Vольgа), Сергей Рыбиков (Москино), Павел Верещагин (ЦПШ), Армен Дишдишян (ЦПШ), Павел Потапов (UPI), Валерий Мелешков (Престиж кино), Анастасия Старченкова (Экспонента фильм), Ия Лебедева (Каро), Надежда Мотина (Capella Film), Юлия Борисова (Capella Film), Павел Смирнов (MVK), Дарья Рязанцева (RWV), Александра Геллер (Пионер), Анатолий Сергеев (Кинологистика).

Елена Полянская (Олимп, Буденновск), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (Победа, Новосибирск), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Борис Собко (Вавилон, Омск), Денис Джинджолиа (кинотеатр Москва), Ольга Фитенко (Победа, Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (Синема Парк), Владимир Федоров (сеть кинотеатров Киноформат), Татьяна Тарасенкова (Пирамида, П-Камчатский), Надежда Быстрова (Невский Синема, Санкт-Петербург), Леонова Дарья (сеть кинотеатров Матрица), Ольга Зинякова (сеть кинотеатров Каро), Анна Титова (Море Синема), Макарова Ирина (Прага Синема), Богомолова Ирина (Енисей кино), Манерова Майя (Каро), Галина Астафьева (Романов Синема), Александра Гапонова (сеть кинотеатров Кинопланета), Орлов Сергей (Иллюзион), Денисова Юлия (Спартак, Воронеж).


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал 

Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Кинобизнес

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама