Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
3 Февраля 2020 13:05

Январский Индекс ПрофиСинема 2020: оценки выше прогнозов

Январский Индекс ПрофиСинема 2020: оценки выше прогнозов

В январе эксперты Индекса предпринимательских настроений в киноиндустрии ПрофиСинема оценили месяц выше, чем прогнозировали. Несмотря на то, что результаты года не порадовали и Новогодняя битва не задалась, неожиданный успех одного фильма прибавил оптимизма кинопоказчикам и дистрибьюторам. Продюсеры пока осторожны в оценках. 

Значение индекса января в дистрибьюции — 8,00 (прогноз на январь — 7,71)
Значение индекса января в кинопоказе — 8,71 (прогноз на январь —8,42)  

Индекс ПрофиСинема (дистрибьюция)

Прогнозы на январь наших респондентов были высокие, а результат оказался выше ожиданий. Надежды экспертов Индекса предпринимательских настроений в киноиндустрии оправдались. В январе, продолжили работать российские проекты-участники Новогодней битвы, высоких сборов удалось добиться и фильмам, выходившим во второй половине месяца.  

Основным поводом к тому, чтобы и прокатчики, и показчики поставили высокие оценки стал кассовый рекорд «Холопа». Комедия Клима Шипенко, стартовавшая 26 декабря, превзошла все самые смелые прогнозы. Фильм на протяжении пяти недель оставался в тройке лидеров по сборам, побил несколько рекордов бокс-офиса российских картин. Теперь компания ЦПШ, выражаясь спортивной терминологией, имеет полный комплект медалей в дисциплине «самый кассовый отечественный фильм»: у «Холопа» золото, у «Движения вверх» серебро, а «Т-34» замыкает тройку лидеров. 

Что касается других российских проектов Новогодней битвы, то вышедший 1 января фантастический экшен Федора Бондарчука «Вторжение» от WDSSPR сработал на уровне ожиданий экспертов и в конце января преодолел планку в миллиард рублей. 

Историческая драма «Союз спасения» от Дирекции кино, Первого канала и Фокса стала самым большим разочарованием. После месяца проката кассовые сборы вплотную приблизились к 750 млн рублей. Учитывая масштабную промо-кампанию, бюджет на продвижение, медийные ресурсы Первого канала и Яндекса, нестандартные маркетинговые ходы, амбиции создателей не оправдались. 

Из российских релизов, выходивших во второй половине месяца, эксперты отметили хорошую работу романтической комедии Марюса Вайсберга «(Не)идеальный мужчина» от ЦПШ. Общие сборы картины после второго уикенда составили 472 млн рублей.
Еще один отечественный ромком, «Марафон желаний» от Каропроката стартовал на неделю позже «(Не)идеального мужчины» и не добился столь выдающихся результатов, но сумел заработать в первый уикенд 119,9 млн рублей. 

В самом конце месяца стартовал фантастический боевик «Кома» от ЦПШ с Риналем Мухаметовым, Любовью АксеновойМилошем Биковичем (Milos Bikovic)Антоном Пампушным и Константином Лавроненко в главных ролях. Эксперты отмечают высокий потенциал проекта, о результатах проката которого можно будет судить в феврале. 

На фоне высоких сборов отечественных фильмов немногочисленные голливудские релизы оказались в тени, однако и они сработали неплохо. Комедийный экшен «Плохие парни навсегда» от WDSSPR, с Уиллом Смитом (Will Smith) и Мартином Лоуренсом (Martin Lawrence) в главных ролях, как мы и прогнозировали в Индексе декабря, стал лидером по итогам уикенда с 23 по 26 января, с результатом 316,6 млн рублей. Анимационный «Камуфляж и шпионаж» от Фокса, стартовав со второй строчки 9 января, собрал к концу месяца 414,7 млн рублей. 

Результаты января несколько рассеяли пессимистичные настроения, царившие в кинопоказе и особенно дистрибьюции большую часть 2019 года. Впрочем, это обычная картина для первого месяца года. Длинные новогодние праздники и самые крупные российские проекты позволили кинотеатрам заработать. 

Прогнозный индекс января в дистрибьюции — 6,90
Прогнозный индекс января в кинопоказе — 7,75 

Индекс ПрофиСинема (кинопоказ)

От февраля обычно наши кинопоказчики и дистрибьюторы не ждут рекордных сборов. Традиционно это месяц спада после новогодних праздников, эксперты считают, в этот раз он составит процентов 7-8. Но в этом году наши респонденты склонны к оптимизму. Один дополнительный (високосный) день и репертуарный план месяца должны увеличить выручку. 

6 февраля в прокат выйдет главный, по мнению экспертов Индекса, релиз месяца - супергеройский боевик «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн», производства DC Entertainment. «Хищные птицы» от Каро Премьер, восьмой фильм в расширенной вселенной DC, должен стать первым в трилогии сфокусированной на Харли Квинн, бывшей подружке Джокера. Кинопоказчики возлагают большие надежды на новый кинокомикс, отмечают объемную промо кампанию и высокие ожидания аудитории. 

13 февраля Вольга выпускает криминальный боевик Гая Ричи «Джентльмены» от Вольги. Имя режиссера и мощный актерский состав: Мэттью МакКонахиЧарли ХаннэмМишель Докери (Michelle Dockery)Джереми Стронг (Jeremy Strong)Хью ГрантКолин Фаррелл должны привлечь зрителей в кинозалы. У представителей кинотеатров есть только одно опасение – сможет ли дистрибьютор обеспечить фильму достойную рекламную кампанию для разбега пока не заработает «сарафан».

20 февраля, в период каникул учеников начальных классов стартуют несколько фильмов для семейной аудитории.
Одним из самых ожидаемых релизов (превью с 13 февраля) респонденты Индекса назвали комедийный экшен с главным героем - анимационным синим ежиком Соником - «Соник в кино» от ЦПШ, с участием Джима Керри. У картины возрастное ограничение 6+, позволяющее привлечь в кино детей с родителями. По мнению экспертов, маленьким зрителям будет интересен главный герой, а взрослые вспомнят известную видеоигру своего детства на Segе.
Хороших сборов ожидают кинопоказчики от семейного фэнтези «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» от UPI с участием Роберта Дауни и Антонио Бандераса, а также приключенческого фильма «Зов предков» от Фокса. Некоторые респонденты отмечали, что выбор между «Зовом предков» и «Дулиттлом» был сложным. В «Зове…» играет Харрисон Форд, у которого своя армия поклонников, но Дауни сейчас на пике популярности, да и говорящие зверушки всегда привлекают зрителей. Так что «Доктор Дулиттл» имеет все шансы получить роспись шире. 

Сейчас время «оскарного кино». Результаты премии будут объявлены уже в ночь с 9 на 10. И дистрибьюторы стремятся выпустить свои картины, участвующие в оскарной гонке, в январе-феврале, чтобы подогреть к ним интерес аудитории.
Военная драма Сэма Мендеса «1917» от UPI заявлена в десяти номинациях. Картина уже получила несколько серьезных наград американских и британских премий, предваряющих Оскар, таких как Золотой глобус, BAFTA, призы гильдий режиссеров и продюсеров. Плюс сильный актерский состав, в который вошли Бенедикт Камбербэтч (Benedict Cumberbatch)Колин Ферт (Colin Firth)

У драмы «Скандал» от ЦПШ шикарный каст и три номинации на Оскар, две из которых актерские. Однако, эксперты считают, что это фильм для городов миллионников, а в маленьких он с треском провалится.

Со скепсисом смотрят опрошенные участники Индекса на прокатные перспективы обладателя Гран-при жюри Венецианского кинофестиваля, фильм Романа Полански «Офицер и шпион» от Мегого. Безусловно, своя аудитория у исторической драмы есть, но она ограничена поклонниками таланта известного режиссера и любителями артхауса. Кроме того, у фильма большой хронометраж, и стартует она на одной дате с «Хищными птицами». 

Среди 13 российских релизов февраля 3 выпуска МУЛЬТа в кино от MVK, два фестивальных фильма: «Мальчик русский» от Пионера и «Ню» от Planeta Inform Distribution; а также военная драма «Калашников» от Мегого и хоррор «Яга. Кошмар тёмного леса» от ЦПШ. Кинопоказчики ничего особенного от них не ждут.

Самые большие ожидания экспертов в феврале связаны с выходящей в середине месяца ко Дню Святого Валентина музыкальной драмой «Лед 2» от SPPR, сиквелом оригинальной истории «Лед», выпущенной ровно 2 года назад, в феврале 2018 года. Тогда работа дебютанта Олега Трофима стала героем месяца, собрав в итоге 1,5 млрд рублей, что приятно удивило экспертов. В режиссерском кресле продолжения Жора Крыжовников. Плюс еще надо учитывать расчистку даты. Наши респонденты уверены, что сейчас кассу первой части можно смело умножить на 1,5 или на 2. 

Значение индекса января в кинопроизводстве — 5,26
Значение индекса декабря в кинопроизводстве — 5,39 

Индекс ПрофиСинема (кинопроизводство)

Продюсеры, постепенно снижающие значение Индекса в конце года, осторожно присматриваются к изменившейся ситуации. Пока не понятно, как отразятся перемены, произошедшие в правительстве и Минкульте на отрасли, потому что ведомство сегодня играет не только роль регулятора, но и ключевую роль в кинобизнесе. Смена руководства Минкульта РФ означает начало нового этапа формирования правил поведения и установления новых отношений в индустрии.
Пока принципиально ничего не изменилось. Прошедший год был не таким успешным для российской кинематографии, как предыдущий. Несмотря на то, что картин вышло больше, окупилось в прокате меньше.
Правда, всех порадовал успех «Холопа», сумма сборов которого сделала существенный задел на долю российского кино в 2020 году. 

Прогнозный индекс января на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,30
Прогнозный индекс декабря на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,30

Сфера деятельности

Индекс 
Декабря

Декабрь

прогноз на 
1-3 месяца

Индекс 
Января

Январь

прогноз на 
1-3 месяца

Кинопроизводство

5,39

5,30

5,26

5,30

Дистрибьюция

7,00

7,71

8,00

6,90

Кинопоказ

7,81

8,42

8,71

7,75

Индекс ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии)

6,77

7,19

7,32

6,65

Индекс ПрофиСинема в январе — 7,32
Индекс ПрофиСинема в декабре — 6,77 

Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в январе 2020 года выше декабрьского значения на полбалла и составляет 7,32 («Хорошо») по десятибалльной шкале. Эксперты в области дистрибьюции и кинопоказа оценили месяц выше, чем прогнозировали, а продюсеры подтвердили прогноз. 

Прогнозный индекс декабря на 1-3 месяца — 7,19
Прогнозный индекс января на 1-3 месяца — 6,65 

Индекс ПрофиСинема

Прогнозное значение на февраль 2020 года у кинопоказчиков и дистрибьюторов выше текущего, продюсеры не меняют оценок.  

История наблюдений   

Интересно, что в январе 2019 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии ПрофиСинема был почти равен текущему – 7,38. Это был самый высокий показатель месяца за последние пять лет. Ожидания от января у дистрибьюторов и кинопоказчиков были очень высокими. По факту они поставили оценки еще выше. Эксперты посчитали, что начало января было очень продуктивным, но лишь для российских проектов, зрителям не дали выбора. А середина и конец месяца, к сожалению, не радовали.
Самым кассовым фильмом января и всего 2019 года стала военная драма «Т-34» от ЦПШ. Фильм встал на второе место в Топ-20 российских фильмов за последние 10 лет по кассовым сборам после «Движения вверх».
Помимо «Т-34» основную кассу первой половины января сделали релизы декабря. Вышедшая 20 декабря отечественная комедия «Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел» от Каропроката сработала лучше ожиданий экспертов. Продолжил успешно работать в январе анимационный «Гринч» от UPI, ставший миллиардником. 
А также анимационные «Три богатыря и Наследница престола» от Нашего кино и комедия «Ёлки. Последние» от Базелевса, которые хоть никаких рекордов не поставили, но свой вклад в бокс-офис января внесли.
Январские релизы, как иностранные, так и российские разочаровали наших респондентов. Кроме разве что триллера  Найта М. Шьямалана «Стекло» от WDSSPR, и драмы Питера Фаррелли «Зеленая книга» от Капеллы.
В январе, в целом, эксперты отмечали высокую посещаемость и выполнение плановых показателей, что дало основания для высоких оценок. Все остались довольны месяцем. И прокатчики, и кинопоказчики.

Значение Индекса ПрофиСинема в январе 2018 года составляло 6,97. Это ниже текущего и среднестатистического значения месяца на последние семь лет. В прогнозах на январь дистрибьюторы и кинопоказчики были очень оптимистичны, особенно представители кинотеатров. По факту оценки оказались еще выше. А были бы и еще выше, если бы не скандал, разразившийся вокруг релизов Вольги. Некоторые кинопоказчики отмечали, что наблюдался небольшой, буквально в несколько процентов, прирост кассы по сравнению с прошлым годом. Из-за отсутствия в релизной сетке 3D фильмов несколько снизилась средняя цена билета.
Как и предполагали представители кинотеатров, в первой половине января хорошо работали декабрьские, в первую очередь, российские релизы. 
Настоящим героем января стала спортивная драма Антона Мегердичева «Движение вверх» от студии ТриТэ и ЦПШ. Лента стала самым кассовым российским фильмом и вторым среди самых кассовых фильмов в российском кинопрокате (уступает только «Аватару»).
Вторую половину месяца, по мнению экспертов, «спасла» третья часть франшизы «Бегущего в лабиринте» - фантастический экшен «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» от Fox. Многострадальный сиквел комедии «Приключения Паддингтона 2» от Вольги, все-таки вышедший 20 января, несмотря на скомканный старт, не разочаровал кинопоказчиков.
Не все широкие российские релизы порадовали кинопоказчиков в январе. Отсутствие рекламной поддержки стало причиной провала исторического фэнтези «Скиф» от Нашего кино. Комедия «Zомбоящик» от Каропроката, как сообщали представители кинопоказа, повергла зрителей в культурный шок.
В целом январь 2018 года оказался не провальным, но и не самым удачным. И очень нервным. Очевидно, что на рынке назрели перемены. Но ничего хорошего они не сулили. 

Значение Индекса ПрофиСинема в январе 2017 года было ниже текущего и составляло 7,01 балла. Дистрибьюторы оценили месяц выше, чем прогнозировали, а представители кинотеатров значительно ниже. Мнения разделились. У кого-то к моменту старта «Притяжения» уже было все хорошо с выручкой. Некоторые респонденты отмечали, что был недобор по отдельным релизам. Но у большинства кинотеатров, в том числе региональных, валовая прибыль выросла по сравнению с прошлым годом в основном за счет подорожавших билетов и увеличения продаж в консешн-барах.
Как таковой Новогодней битвы в 2017 году не было, да и не могло быть. Административная «расчистка дат» для российского кино не оставляла места для конкурентной борьбы и саморегулирования отрасли. 
В начале января дорабатывали практически все проекты, вышедшие в конце декабря. В репертуаре преобладали российские фильмы. 
Из трех отечественных картин, вышедших в январе в широкий прокат, самым ожидаемым стал новый фильм Федора Бондарчука «Притяжение» от WDSSPR. Эксперты отмечали довольно ровный старт, без выдающихся результатов. Несмотря на то, что продюсеры, помимо многомиллионных вложений в обширную промо кампанию, креативно подошли к продвижению, их ожидания на полтора миллиарда оказались завышены. 
Ограниченным прокатом, на 200 экранах, выпустил WDSSPR военную драму Андрея Кончаловского «Рай». И фильм стал киноманским событием, продержавшись 2 недели подряд в ТОП-10 на десятом месте.
Результаты января 2017 года не выдающиеся, хотя и превосходят прошлогодние. Как и предполагали эксперты, начало было хорошим – полные залы и соответствующая выручка в барах и ресторанах. Тем не менее, к середине все просело и только к концу января стало легче. Но это ежегодная динамика, повторяющаяся с небольшими нюансами. В 2017 году наших респондентов особенно расстроил репертуар января. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» в январе 2016 года было ниже текущего и составляло 6,64 балла. За последние пять лет - это самый низкий показатель января. Результаты января 2016 года были в среднем на 20-30 процентов ниже ожиданий кинопоказчиков. У продюсеров в начале года тоже появилось несколько новых проблем, что не добавляло оптимизма. Январь – традиционно время подведения итогов Новогодней битвы. Но проблема 2016 года в том, что подводить было особенно нечего. Посещаемость кинотеатров упала. Касса десятки лидеров за первый уикенд почти в два раза ниже, чем в прошлые годы.
Надежды на то, что турпоток в новогодние каникулы уменьшится из-за кризиса, и большая часть активного населения останется дома, не оправдались. Вместе с заграничными поездками из праздничной потребительской корзины выбыли и походы в кино, как разновидность досуга. Люди предпочли потратить свои ограниченные семейные бюджеты на вкусный стол и посмотреть кино, скачанное в интернете, на диване. Российское кино, преобладавшее в релизной сетке начала января, не оправдало надежд кинопоказчиков, несмотря на большие рекламные бюджеты.
По итогам месяца в тройке самых успешных фильмов января лидировал анимационный «Иван Царевич и Серый Волк 3» от Мельницы и Нашего кино. Его кассовые сборы самые большие среди российских фильмов, вышедших на Новый год. 
Ноздря в ноздрю шли фильмы, от которых продюсеры ждали большего. Фантастический экшен «Мафия. Игра на выживание», от компании Enjoy Movies и Каро и альманах «Страна чудес» от WDSSPR.
Что касается иностранных фильмов, то январь преподнес несколько сюрпризов. 
Хотя профессионалы кинобизнеса и называли в первую очередь в числе самых ожидаемых фильмов января приключенческую драму Алехандро Гонсалеса Иньярриту (Alejandro Gonzalez Inarritu) «Выживший» от Fox, но такого результата не прогнозировал никто. Порадовал кинопоказчиков и комедийный вестерн Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка» от ЦПШ. 
Продюсеры в январе 2016 года отмечали заметное снижение количества вновь запускаемых проектов в связи с уменьшением и так недостаточных инвестиций в отрасль. Господдержка подверглась секвестру, государство начало усиливать контроль за тратой бюджетных средств. Так что Год кино начинался очень невесело. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» в январе 2015 года было ниже текущего значения и составляло 7,23 балла. По факту оценки января 2015 года оказались несколько ниже прогнозов, но в целом результаты, с точки зрения наших экспертов, были хорошие. Особенно остались довольны месяцем дистрибьюторы. У кинопоказчиков мнения разделились. Обилие релизов 1 января все-таки сказалось на их сборах, особенно в 1-2 зальных кинотеатрах. Не все фильмы смогли реализовать свой прокатный потенциал на 100%. Кроме того, в первой половине месяца, по мнению большинства экспертов, и посещаемость и сборы были отличными, а вот во второй половине зритель приходил только на выходные.
Все ожидания наших экспертов от января в первую очередь были связаны с новогодней семеркой, стартовавшей 1 января. По итогам двух недель проката три картины: «Седьмой сын», «Три богатыря: Ход конем» и «Исход: Цари и боги» оказались на первых позициях в ТОП-10 российского бокс-офиса и показали сходные результаты, которые порадовали кинопоказчиков.
Но, надо отметить, что ни одна из лент за этот период не преодолела отметку в миллиард рублей, в отличие от 2014 года, когда в первый уикенд черту в миллиард рублей пересекли сразу три картины: «Ёлки 3», «Хоббит: Пустошь Смауга» и «Холодное сердце». . 
Оптимистичные настроения продюсеров конца года сменились устойчивой тенденцией снижения индекса. Неблагоприятная общая экономическая ситуация в стране, повлекшая за собой сокращение бюджета Минкульта, давала основания экспертам прогнозировать ухудшение ситуации в кинопризводстве, связанное в первую очередь с уменьшением господдержки.  

Значение Индекса «ПрофиСинема» в январе 2014 года было выше текущего значения и составляло 7,58 балла. Дистрибьюторы оценили месяц практически так, как и прогнозировали, а кинопоказчики снизили значение относительно прогноза. В целом январь удовлетворил экспертов. Новый год мощно заявил о себе и еще раз показал, что это самый важный праздник в России. По результатам Новогодней битвы, большая часть экспертов отмечает значительный прирост общей кассы первого уикенда (с 2 по 5 января 2014 года – 2.017.917.726 рублей) относительно прошлого года (с 3 по 6 января 2013 года – 1.400.430.582 рублей). Но, с другой стороны, наблюдался недобор практически по каждому проекту, участвовавшему в Новогодней битве, что вызвало некоторое разочарование, которое усилилось во второй половине января. 
Что касается российских фильмов, то «Ёлки 3» от Базелевса, стартовавший в конце декабря, не разочаровали экспертов, а сборы анимационного «Ивана Царевича и Серого волка 2» от Нашего кино показались представителям кинотеатров не удовлетворительными.
Фентези «Вий 3D» от UPI поставило новый рекорд среди российских фильмов по сборам в стартовый день проката и обогнало предыдущего лидера – фильм «Сталинград». 
В середине января наблюдалась типичная ситуация - легкий спад после Нового года. В результате январь при приличном бокс-офисе оставил осадок под названиями «недополученная прибыль» и «нереализованный потенциал».  

Значение Индекса ПрофиСинема января 2013 года было ниже значения этого года и составляло 7,2 балла. От первого месяца, как всегда, ждали рекордных сборов, потому что новогодние выходные, особенно период каникул – самое посещаемое и прибыльное время. В январе было много сильных релизов не только в период праздников, но и после них. Январь 2013 оказался лучше прошлого года. Но так произошло не везде, и некоторые респонденты отмечали, что январь прошел очень спокойно, а часть релизов не сработала на должном уровне. Поэтому и оценка оказалась несколько ниже прогнозной. 
Высокие ожидания от проекта «Жизнь Пи» от Fox оправдались. Жизнь Пи явно удалась, хотя для января это не самый высокий показатель. 
Также кинопоказчики отметили «Анну Каренину» от UPI. Взрослая образованная аудитория очень ждала этого фильма. Еще в начале февраля картина оставалась в Топ-10 бокс-офиса. «Джек Ричер» от ЦПШ был недооценен прокатчиком и зрителем. «Джанго освобожденный» от WDSSPR за первый уикенд заработал более 160 миллионов рублей, что стало лучшем стартом фильма Квентина Тарантино в России. 
Что касается российских фильмов, то не все картины, выходящие широким прокатом в конце декабря и претендовавшие на Новогоднюю битву, оправдали ожидания. В первую очередь стоит отметить безусловную победу Нашего кино, традиционно под праздник выпускающего продолжение анимационной франшизы «Три богатыря на дальних берегах». В целом январь, по мнению экспертов, был ровный, оправдал ожидания, и прошел не хуже, чем в прошлом году.  

Значение Индекса «ПрофиСинема» января 2012 года было чуть выше значения этого года и составляло 7,4 балла. Эксперты в один голос говорили о том, что высокие показатели бокс-офиса в январе получились только за счет первой декады. Во второй половине произошел закономерный спад. Прогноз не до конца оправдался. Падение кассовых сборов второй половины месяца оказалось сильнее, чем можно было ожидать. Зато фильмы, которые формально вышли в декабре, но продолжали зарабатывать в январе, порадовали экспертов: «Иван Царевич и Серый Волк» от Нашего кино, «О чем еще говорят мужчины» от «Квартета И», как и «Шерлок Холмс: Игра теней» с Робертом Дауни-мл. и Джудом Лоу. Хотя явных фаворитов в январе не было, достаточное количество хороших и разнообразных релизов сделало свое дело. В первый уикенд с аншлагами шел «Камень». Ожидания представителей кинопоказа оправдались на фильмах «Другой мир 4: Пробуждение» и «Девушка с татуировкой дракона».  

Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени. 

 

Наши эксперты:
Игорь Толстунов (Профит), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кино и театр), Александр Котелевский (Инвада), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди),  Екатерина Филиппова (Пан-Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа), Гевонд Андреасян (Большое кино), Лиза Антонова (Пассажир), Елена Гликман (Телесто), Евгений Гиндилис (Твинди), Александр Герасимов (Мастер Фильм), Борис Машковцев (Союзмультфильм), Влад Ряшин (Star Media). 

Марина Бодягина (20 Век Фокс), Алексей Рязанцев (КАРО), Ия Лебедева (КАРО), Павел Верещагин (ЦПШ), Армен Дишдишян (ЦПШ), Павел Потапов (UPI), Наталия Хлюстова (WDSSPR), Сергей Некрасов (Вольга), Павел Бартяев (Вольга), Светлана Данилова (Парадиз), Дарья Антонова (Ракета Релизинг), Сергей Сорочкин (СБ фильм), , Инна Слаповская (DCP24),  Андрей Иванов (Панорама кино), Наталья Шпилькина (Наше кино), Вера Кутергина (Bazelevs),  Сергей Рыбиков (Москино), Валерий Мелешков (Престиж кино), Анастасия Старченкова (Экспонента фильм), Надежда Мотина (Capella Film), Юлия Борисова (Capella Film), Павел Смирнов (MVK), Дарья Рязанцева (RWV), Александра Геллер (Пионер), Анатолий Сергеев (Кинологистика), Елена Арканова (Magic Film Company).  

Елена Полянская (Олимп, Буденновск), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (Победа, Новосибирск), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Борис Собко (Вавилон, Омск), Денис Джинджолиа (кинотеатр Москва), Ольга Фитенко (Победа, Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (кинотеатр Россия, Нижний Новгород), Владимир Федоров (сеть кинотеатров Киноформат), Татьяна Тарасенкова (Пирамида, П-Камчатский), Надежда Быстрова (Невский Синема, Санкт-Петербург), Леонова Дарья (сеть кинотеатров Матрица), Ольга Зинякова (сеть кинотеатров Каро), Анна Титова (Море Синема), Макарова Ирина (Прага Синема), Богомолова Ирина (Енисей кино), Манерова Майя (сеть кинотеатров Каро), Галина Астафьева (Романов Синема), Александра Гапонова (АЙС Фильм), Орлов Сергей (Иллюзион), Денисова Юлия (Спартак, Воронеж), Александр Добров (Облака, Пушкино), Андрей Яковлев (КиноГигант, Хабаровск), Елена Бондаренко (Колибри), Виктория Масленкина (сеть кинотеатров Люксор), Олеся Тараканова (Сеть кинотеатров Киноформат), Геннадий Ходос (кинотеатр Поклонка Музея Победы).

 

Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса 

Автор:
Нина Ромодановская
Реклама